Reebok сменила логотип и философию бренда

Всем ныне известная компания Reebok производит одежду, обувь и аксессуары для занятия спортом. Прежде, чем окунуться в тщательный «разбор полетов» и анализировать перемены в логотипе Reebok – будет полезно узнать немного о его становлении и развитии. Совсем немного. Но это поможет глубже смотреть на вещи.

История бренда берет начало в 1895 году. Бегуну и по совместительству сапожнику из Британии пришла в голову идея изобрести кроссовки с шипами, что повысило бы сцепление с дорожкой. Изобретение оказалось таким простым и в то же время удачным, что в 1900 году бегун открыл свое собственное дело по изготовлению обуви для бега и назвал компанию «J. ‘W. Foster & Co».  

А в 1958 году компания претерпела серьезные изменения, в связи с чем, ей явно потребовалось другое название, простое и запоминающееся. И оно быстро было найдено – по названию одного из видов африканских антилоп (не для кого не секрет, что это очень быстрые и довольно сильные животные).

В 1986 году компания начинает заниматься производством не только обуви для бега, но и одежды и прочих товаров.

Долгое время начертанием названия служил шрифт Motter Tectura, а знаком британский флаг. Но в 1993 году правительство Великобритании запретило использовать символику государства в рекламных целях, в связи с чем, потребовалась срочная смена логотипа.

Так логотип выглядел до настоящего времени. Стрелка, перечеркивающая дорогу в перспективе. 

Три полоски. В настоящее время этот бренд принадлежит всемирно известной компании Adidas. Там три полоски, тут тоже три полоски…это неспроста.


В этом, 2014 году компания сменила логотип. Но и это еще не все. Смена Лого произошла одновременно со сменой направленности компании. Как вы все знаете, раньше компания занималась только производством одежды, обуви и аксессуаров…в общем, экипировки для профессиональных спортсменов. Даже используются специальные материалы в производстве и особые способы его обработки… Теперь Reebok взял курс на изготовление одежды для фитнеса, которым занимаются обычные люди. Так сказать, решили стать ближе к народу и расширить целевую аудиторию. В конце концов, не каждый из нас собирается взбираться в горы или прыгать с парашютом. Нам, простым обывателям, тоже необходимо качественное и стильное «снаряжение» для утренних пробежек.

Вот, собственно, новый логотип:

Дельта сменила вектор. И уже сейчас можно заметить, как новый логотип постепенно вытесняет старый. Вот, например, новое оформление фирменного магазина. Смотрится, кстати, довольно неплохо.

Было интересно  узнать, что дельта – новый знак Reebok, а точнее, три его грани символизируют собой три основных этапа формирования и становления спортсмена: физический, ментальный и социальный. По мнению разработчиков логотипа именно эти этапы проходит человек, выходя за грани своих возможностей.

 Чтобы лучше понимать задумку компании по смене направленности и логотипа, предлагаю вашему вниманию слова главного маркетолога Reebok (Метт О'Тул):

 «В течение 30 лет мы успешно создавали экипировку для спортсменов во всех мыслимых видах спорта, но не смогли создать то, что вдохновит обычных людей двигаться вперед, раскрывать свой потенциал и покорять новые вершины. Это не просто логотип, это символ перемен, это стиль жизни, это приглашение принять участие и открыть себя с новой стороны, выйти за грани своих возможностей. Ведя активный образ жизни, вы не только получаете физические преимущества, спорт влияет и на отношения человека с другими людьми».

Новый логотип как бы призывает к ведению активного образа жизни. Но, если быть уж совсем честной, то лично я бы не сразу додумалась до смысла заложенного в «красный треугольник».
В прочем, Reebok – далеко не первая компания, которая сменила свой логотип. В одном с ней ряду стоит Adidas, Samsung, Parker:

Легко проследить тенденцию к более экспрессивным формам логотипов. Это связано со сменой целевой аудитории и основных потребителей продукта, в основном теперь это молодые люди. Даже не смотря на то, что все из упомянутых здесь компании – это мировые гиганты, как их принято называть, но даже они не хотят рисковать своей долей рынка и упускать потребителя только  лишь потому, что их логотип и фирменный стиль не соответствует времени и запросам клиентов. Важно не пренебрегать новыми веяниями в моде и дизайне.

 Надеемся, что смена логотипа и концепции поможет компании вернуть уровень продаж на прежний уровень, так как последнее время они значительно снизились. 

Автор статьи: Маркова Алина



2006 — 2016 © ООО «Арт Руденко студия»

ИНН 7840390736/КПП 784001001/ОГРН 1089847208087/ОКПО 85566074

Телефон:

8 (812) 642-48-57

E-mail: mail@artrudenko.com