Упаковка «Северодвинск-молоко».

Все мы ходим в магазин за продуктами. И уже привыкли, что хлеб, сахар, чай, кофе, молоко – товары первой необходимости выглядят довольно типично для своего сегмента. Глаз уже наметан и привык к оформлению того или иного продукта нашей излюбленной марки. Но все меняется и порой наше внимание привлекает нечто новое. Хотя, удивить покупателей неожиданным и непривычным оформлением того же батона – это надо постараться. На этот раз мы поговорим об упаковке молока «Северодвинск-молоко».

Товар, который мы  ежедневно видим на полках магазинов «общается» с покупателями и презентует себя посредством упаковки. Не для кого не секрет, что броское и необычное оформление упаковки приковывает к товару внимание потребителей. И это самая эффективная реклама продукта, даже если брать во внимание акции, наружку, медиа-рекламу. Это лицо торговой марки. И при правильном и удачном оформлении может работать само, без привлечения сторонних ресурсов и лишних затрат.

Особое значение в этом вопросе имеет цвет упаковки. Недооценивать его заслуги нельзя. Потому что именно его первым замечают в ряду товаров-аналогов.

Как-то на прилавках магазинов Архангельской области появилось «черное» молоко. Конечно, не само оно было такого цвета, а его упаковка. 

Стоит ли говорить, что это очень необычное решение оформления молочной продукции? Мы привыкли к белому, зеленому и синему цвету (в разных их сочетаниях). Несомненно, такие цвета указывают на биологичность  продукта, его натуральнось и свежесть. Так сложилось, что в нашем сознании прочно засели ассоциации таких цветов с природой, травой, коровами, фермой, голубым небом и с фермерским хозяйством в целом. Мы на подсознательном уровне доверяем продуктам, в оформлении которых использованы натуральные цвета, ведь они связаны еще и со здоровьем, помимо живой природы. А нам, чьей средой обитания является большой пыльный город, так ее не хватает.

Но, как это ни странно, при всей неоднозначности реакции на «черное» молоко, продажи компании поползли вверх. Ни много – ни мало, но выросли в три раза. Так с чем же это связано? Давайте разбираться. Черный цвет в нашей культуре – цвет отчуждения, депрессивный и мрачный. Но часто ли мы его встречаем в данном сегменте товаров? Нет, на российском рынке, как я знаю, такой опыт оказался первым. Это и сыграло на руку производителям «Северодвинск-молоко», внезапно решившим отказаться от коров, ведерка молока, дедушки-фермера или бабушки в переднике. Потребитель, не привыкший к черному цвету на полках с молочной продукцией, непременно обратит на товар внимание, захочет повертеть его в руках, как следует рассмотреть. А это первый, но значительный шаг на пути к покупке. Справедливости ради обращаю ваше внимание на то, что это не чисто черный цвет и ничего больше. На каждом продукте этой линии нарисованы различные растения, цветочки. Они не так бросаются в глаза, но хотя бы разбавляют мрачность упаковки в целом. Помимо этого, выступают своеобразной отсылкой к природе и натуральности продукта.

Выше я сказала, что «молоко для похорон» (как окрестили эту новацию некоторые потребители) появилось на российском рынке впервые. Однако, такой опыт уже был у швейцарской компании Arla. 

Это можно было бы назвать плагиатом, а можно и перениманием удачного опыта. Швейцарцы, к слову говоря, приурочили выпуск молока в черной упаковке ко Дню Земли, акции, которую проводит Всемирный фонд дикой природы. Суть этого мероприятия, если кто не знает, в том, чтобы отключить свет и не пользоваться электроприборами некоторое время, дабы привлечь внимание общественности к изменению климата на нашей планете. А молоко было выбрано в качестве послания, как наиболее покупаемый продукт. В защиту «Северодвинск-молоко» стоит сказать, что они в отличии от Arla стали выпускать молоко в черном пакете на постоянных условиях, а не ограниченной серией. 

Стоит ли говорить, что новая упаковка молочной продукции привлекла огромное внимание общественности к самой компании и живо обсуждалась в интернете. Несмотря на несколько негативную реакцию некоторых групп потребителей на появление в магазинах «молока для похорон», его упаковка благоприятно отразилась на имидже компании и обеспечили ее рекламу. Которая, что уж говорить, никогда и никому не помешает. Интересно, что основную массу негативных отзывов новый дизайн упаковки получил от молодой аудитории. И, по правде говоря, мне этот факт не совсем понятен. Как представитель этой группы потребителей я только приветствую новые веяния в дизайне. Особенно, если они выгодно выделяют торговую марку среди товаров-конкурентов. Если взглянуть на товарный ряд молочных продуктов, представленных в магазинах, то становится понятно, что дизайнеры, разработавшие упаковку «Северодвинск-молоко» сделали правильное решение, отказавшись от привычного оформления и пойдя методом «от противного»:

Напоследок хочется сказать, что молоко – это не тот продукт, который разительно отличается по вкусовым свойствам в зависимости от компании-производителя. А если ты не приверженец определенного бренда, то почему бы и не попробовать «черное» от «Северодвинск-молоко»?



2006 — 2016 © ООО «Арт Руденко студия»

ИНН 7840390736/КПП 784001001/ОГРН 1089847208087/ОКПО 85566074

Телефон:

8 (812) 642-48-57

E-mail: mail@artrudenko.com